В четверг, 20 июля, в российский прокат выходит картина открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и Майвенн, которая также выступила режиссёром. Кроме того, в кинотеатрах покажут триллер «Схватка с дьяволом» с Николасом Кейджем и Юэлем Киннаманом в главных ролях, фантастическую драму «Рубеж выживания» о недалёком будущем, где из-за изменений климата осталось лишь два континента, криминальную комедию «Король улиц» о двух французских преступниках, сбежавших в Алжир, корейский боевик «Малышка на драйве» и комедию «Рай для дурака».
- Кадр из фильма «Малышка на драйве»
- © M Pictures
«Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry)
В центре сюжета — дочь кухарки Жанна Ворбенье, из-за своего происхождения нередко оказывающаяся объектом травли со стороны господ. Сохраняя детскую непосредственность и веру в людей и доверившись страстным речам графа Дюбарри, Жанна становится его любовницей. Но она понимает, что нужна ему лишь для того, чтобы с её помощью он мог добиться расположения влиятельных людей, разбогатеть и добраться до самого короля. Дюбарри представляет Жанну монарху, а тот, к удивлению графа и его окружения, в неё влюбляется. Жанна переезжает в Версаль и меняет многое в жизни двора, чем злит местную знать.
Картину сняла французская постановщица Майвенн, которая также написала сценарий вместе с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки и исполнила главную женскую роль. Короля Людовика XV сыграл Джонни Депп.
«Я влюбилась в эту личность и эпоху, в которой она жила. Написание (сценария. — RT) заняло у меня три года — я основательно изучила предмет и затем дала волю своему воображению. Мне кажется, встреча Жанны Дюбарри с Людовиком XV стала самым ярким моментом в её жизни. Но это также её в итоге и погубило. Что мне больше всего нравится в фильмах — вне зависимости от исторического периода —так это человеческие отношения. Фильм может называться «Жанна Дюбарри», но в нём также рассказывается о взаимоотношениях между людьми того времени», — рассказала Майвенн в интервью Vogue.
Лента открыла Каннский кинофестиваль в мае и удостоилась семиминутных оваций публики.
«Схватка с дьяволом» (Sympathy for the Devil)
В триллере герой Юэля Киннамана («Ради всего человечества», «Отряд самоубийц: Миссия навылет») вечером приезжает в больницу, где вот-вот должна родить его жена. На парковке неизвестный мужчина в исполнении Николаса Кейджа вламывается в машину. Пассажир вооружён и требует правдивой исповеди, а водитель уверен, что его с кем-то спутали. Однако персонаж Кейджа непреклонен и приказывает герою ехать непонятно куда. Для пущей убедительности неизвестный стреляет в полицейского. Если автомобилист ответит неправильно на вопросы злодея, то смерть настигнет всех.
«Главный привлекающий фактор «Схватки с дьяволом» — это звезда фильма, Кейдж, предстающий здесь, быть может, в одной из самых непредсказуемых ролей за свою кинокарьеру. Помимо, собственно, актёрского состава, картина предлагает также насладиться атмосферным, щекочущим нервы путешествием, завязанным на похищении автомобиля вместе с водителем посреди пустыни», — пишет автор ScreenRant Шауруя Тхапа.
«Рубеж выживания» (Last Sentinel)
Режиссёром картины выступил номинант на премию «Оскар», эстонский кинематографист Танел Тоом. Ранее постановщик снял драму «Правда и справедливость». Сценарий написал Малачи Смит («Призрак в сети», «Финальный аккорд»).
В фантастическом триллере поднимается проблема глобального потепления. В недалёком будущем изменения климата привели к катастрофическому повышению средней температуры воздуха и уровня и моря, из-за чего остались лишь два небольших воюющих друг с другом континента.
В самом сердце океана четверо специалистов работают на сверхсекретном объекте. Несмотря на то, что срок службы команды завершился три месяца назад, они всё ещё оторваны от внешнего мира. Напряжение нарастает по мере того, как исчерпываются запасы необходимых ресурсов. Вдобавок надвигающийся шторм и появление на горизонте пустого корабля наталкивают дозорных на мысли, что они — пешки в чьей-то зловещей игре. Герои осознают, что их выбрали неслучайно, ведь каждый из них — профессионал в своём профиле. Чтобы выбраться из вод живыми, им необходимо разгадать тайну последнего рубежа.
Центральные роли в фильме исполнили Томас Кречман, Кейт Босворт, Мартин МакКанн и Люсьен Лависконт.
«По правде говоря, съёмки этого фильма прошли относительно легко, потому что он (режиссёр. — RT) предельно точно знал, чего он хотел. Всё было так кристально ясно, что и обсуждать что-то сверх этого, собственно, и не приходилось. Я почти согласен с посылом фильма, согласно которому единственный способ разобраться с беспорядком, царящим в мире — это избавиться от людей. Это звучит крайне мрачно, но если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что мы (по духу. — RT) приближаемся к атмосфере этого фильма, и это нехорошо»», — отметил в интервью для ScreenRant Кречман.
«Король улиц» (Omar la fraise)
Омар и Роже — преступники. Французское правосудие приговорило первого к 20 годам, поэтому он с подельником решает сбежать в родной Алжир. На родине друзья пытаются начать жизнь с нуля, без насилия и криминала, но привычки, формировавшиеся годами, так просто не уходят в прошлое. В результате бандиты объединяются с уличными хулиганами и начинают завоевание города.
Главные роли в криминальной комедии режиссёра Элиаса Белькеддара, претендовавший на приз Каннского кинофестиваля за эту работу, исполнили Реда Катеб («Пророк», «Особенные») и Бенуа Мажимель («Король танцует», «Маленькие секреты», «После меня»).
Съёмки проходили в основном в Сахаре и Алжире. Элиасом Белькеддаром двигало желание сыронизировать: французы смотрят на алжирцев, как на проблему, потому постановщик решил смоделировать обратную ситуацию, рассказав историю о двух французских гангстерах в его родной стране.
«Малышка на драйве» (Teuksong)
Исполнительница роли дочери семейства в оскароносных «Паразитах» Пак Со Дам примерила на себя амплуа безбашенной уличной гонщицы-курьера, доставляющей любые грузы любым заказчикам, вне зависимости от степени легальности. На одном из «рейсов» всё идёт не по плану: вместо клиента прибегает его маленький сын, которого преследуют бандиты. Девушка принимает новую «посылку», после чего на неё начинается настоящая охота: криминал, полиция и даже разведка стремятся поймать курьера с «грузом».
Режиссёр Пак Тэ-мин снял лихой боевик, используя узнаваемые элементы таких популярных западных лент, как «Перевозчик» и «Форсаж», но будто бы на стероидах — уже в трейлере сцены погонь на изрядно битой жизнью BMW выглядят куда более впечатляюще, чем поездки на лощёной Audi героя Джейсона Стэйтема или гламурно-тюнингованных авто персонажа Вина Дизеля и его коллег по франшизе.
Западная аудитория восприняла азиатский адреналиновый экшен довольно благосклонно: «Малышка на драйве» получила 6,4 балла на IMDb и 91% зрительского одобрения на Rotten Tomatoes.
«Рай для дурака» (Fool’s Paradise)
Уже один только актёрский состав этой американской комедии способен заинтересовать многих зрителей: центральные роли в «Раю для дурака» исполнили Чарли Дэй (также выступивший в роли режиссёра и сценариста), Кейт Бекинсейл, Кен Жонг, Эдриан Броуди, Рэй Лиотта и Джейсон Судейкис.
Сюжет вращается вокруг персонажа, которого все называют Латте Пронто. Он, формально не будучи немым, потерял способность говорить, а с лечением возникли сложности. Мужчина оказывается практически точной копией актёра, отказывающегося выходить на съёмки и предпочитающего алкоголь работе. Продюсер случайно натыкается на Латте и решает заменить им капризную звезду — и на съёмках, и в других целях. Ситуация становится ещё более запутанной, когда настоящий артист погибает в результате несчастного случая, и его двойник остаётся без «конкурента».
Первоначально картина должна была называться El Tonto («Дурак»), но впоследствии была переименована в «Рай для дурака». В 2021 году Дэй переписал часть сценария фильма по совету своего старого друга Гильермо дель Торо.