Культура

Женщина, которую боялся Голливуд: о ком новый сценарий Квентина Тарантино

Квентин Тарантино завершил работу над новым сценарием, получившим название The Movie Critic («Кинокритик»). Проект может стать десятой и последней полнометражной режиссёрской работой кинематографиста. Сюжет вращается вокруг одного из самых авторитетных кинокритиков всех времён — Полин Кейл, которая оказала значительное влияние на творчество Тарантино. Действие ленты развернётся в 1970-х.

Женщина, которую боялся Голливуд: о ком новый сценарий Квентина Тарантино

  • © Gettyimages.ru/Noam Galai, AP

Квентин Тарантино, снявший такие культовые картины, как «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», завершил сценарий фильма, который вероятно станет его последней режиссёрской работой. 

По данным The Hollywood Reporter, в центре сюжета новой ленты The Movie Critic («Кинокритик»), скорее всего, окажется Полин Кейл — одна из самых влиятельных кинокритиков всех времён. Действие развернётся в конце 1970-х годов, когда Кейл по просьбе актёра и режиссёра Уоррена Битти работала консультантом в кинокомпании Paramount.

«Период работы (Кейл. — RT) в Paramount, по всей видимости, совпадает с местом и временем действия, прописанными в сценарии. Как известно, Тарантино питает к Кейл глубокое уважение, что увеличивает вероятность того, что фильм посвящён ей», — пишет издание.

Рецензии Кейл могли как открыть миру новые имена в кинематографе, так и полностью уничтожить будущее тех или иных картин. В обзоре на «Бонни и Клайд» она уловила нотки предстоящих изменений, которые претерпел кинематограф в будущем, а также продемонстрировала острое понимание потребностей нового кинозрителя. За язвительную рецензию на фильм «Звуки музыки», который стал сенсацией, она вовсе была уволена из журнала McCall’s. В своём эссе The Sound of Money («Звуки денег») Кейл заявила, что фильм имеет неверный посыл — это сладкая ложь, которую люди готовы проглотить. А о ленте Мартина Скорсезе «Славные парни» откровенно писала, что не считает её хорошей, при этом подчёркивая, что проект — пример триумфального произведения кинематографии и журналистики, поданный с пикантным драматизмом.

В 1965-м уже состоявшаяся журналистка, которую побивались режиссёры за её разгромные обзоры, опубликовала свою первую книгу I Lost It At The Movies, содержащую сборник остроумных рецензий. Издание разошлось тиражом в 150 тыс. экземпляров. Кейл является автором ещё более десятка книг, включая Deeper into Movies («Глубже в кино»), Reeling («Шатание») и When The Lights Go Down («Когда гаснет свет»). Журналист Дэниэл Сильвер писал, что вместе с уходом коллеги на пенсию ушли «престиж и авторитет» кинокритики.

В 2018 году Роб Гарвер снял документальную ленту о Кейл — «Что она сказала: Искусство Полин Кейл». В работе над проектом приняли участие многие именитые кинематографисты, среди которых — Фрэнсис Форд Коппола, Дэвид Лин, Питер Богданович, Ридли Скотт, Вуди Аллен и Тарантино.

Под влиянием работ Кейл Квентин Тарантино написал книгу Cinema Speculation, которая представляет собой историю кино и размышления режиссёра об индустрии. Не имея профильного образования, Тарантино многое черпал из рецензий критика и использовал полученные знания в своей работе.

Ожидается, что съёмки «Кинокритика» начнутся осенью 2023-го. Одной из студий-разработчиков картины может стать Sony Pictures Entertainment. У постановщика сложились тесные взаимоотношения с председателем компании Томом Ротманом после успеха фильма «Однажды в… Голливуде»: лента завоевала две премии «Оскар» из десяти номинаций и преуспела в прокате — её сборы составили $377,6 млн при бюджете $90 млн.

  • Gettyimages.ru
  • © Kevin Winter

Новая лента Тарантино может стать последним полнометражным фильмом в его карьере. Ранее кинематографист неоднократно заявлял, что уйдёт на пенсию после того, как снимет свой десятый полнометражный проект, или когда достигнет 60-летнего возраста. Если считать две части «Убить Билла» за один фильм, то «Кинокритик» как раз станет десятой картиной постановщика. Что касается возраста, 27 марта этого года Тарантино разменяет седьмой десяток.

В январе 2020-го в интервью Питеру Треверсу, обозревателю и критику Rolling Stone, Тарантино рассказал, что хотел бы больше посвящать себя другим видам творчества и семье. К тому же, по словам постановщика, кинематограф подвергается изменениям, а он — приверженец старой школы.

«Я действительно думаю, что режиссура — это для молодых. Мне кажется, что кинематограф меняется, а я в какой-то степени принадлежу к старой гвардии», — отметил он.

Вместе с тем, в ещё в 2012-м в беседе с Playboy Тарантино подчеркнул, что с возрастом постановщики не становятся лучше. В подкасте Pure Cinema в июне 2021-го он также отметил, что последние фильмы режиссёров, снятые в 70-90 лет, в основном «паршивые» и редко бывают «достойными». Поэтому он сам хотел бы отойти от полнометражных лент на пике карьеры. В интервью австралийскому подразделению GQ Тарантино сообщил, что отдал кино «всё, что мог».

«Думаю, я дошёл до конца пути в том, что касается игровых фильмов. (В будущем. — RT) я буду писать книги о кино, начну писать для театра, так что я по-прежнему буду творить», — сообщил он.

При этом Тарантино всё ещё заинтересован в работе над сериалами. В настоящее время в разработке находится вестерн Bounty Law («Закон охоты») — ответвление, посвящённое одному из персонажей «Однажды в… Голливуде». В центре сюжета мини-сериала окажется Джейк Кэхилл, которого в фильме сыграл персонаж Леонардо Ди Каприо — Рик Далтон.

Кроме того, в 2021 году Тарантино издал 400-страничную новеллизацию «Однажды в… Голливуде», где раскрыл подробности жизни героев, не охваченные в фильме. Позднее он написал книгу «Человек, который мог стать МакКуином: Фильмография Рика Далтона». В ней автор приводит краткую биографию Далтона и описывает пройденный творческий путь. Особое внимание уделяется вымышленным киноработам персонажа.

Источник

Кнопка «Наверх»